Урок цифры
В рамках ежегодной Всероссийской акции «Урок цифры», одним из инициаторов которой выступает Минпросвещение России, в настоящее время в школах по всей России и в Санкт-Петербурге, в частности, проходят занятия, направленные на повышение цифровых компетенций у школьников. По словам Вице-губернатора нашего города, Станислава Казарина: «Любая отрасль сегодня меняется под воздействием информационных технологий. И, если ребята не будут следить за этими процессами, понимать их, то, есть шанс, что они окажутся за бортом научно-технического прогресса».
Благодаря специалистам Центра цифрового образования «IT-куб», учащиеся 366 лицея имеют возможность, как сейчас принято говорить, быть в тренде. В январе стартовали «Уроки цифры» для 3 и 4 классов на тему «Технологии, которые предсказывают погоду». Уроки были разработаны компанией Yandex. Лицеисты узнали, что прогноз погоды, не так прост, как могло показаться на первый взгляд. Эта информация, важна не только для простых обывателей, но и для многих сфер жизнедеятельности, и является частью сложного технологичного процесса, в котором в том числе задействован искусственный интеллект.
Первая ступень на пути к «Программированию роботов»
Центр цифрового образования «IT-Куб», открытый в этом учебном году на базе физико-математического лицея №366, реализует несколько программ для учащихся разных возрастов. Желающих посещать занятия много, но как определиться с подходящим направлением, когда новичкам из названия не всегда понятно, что же там такое происходит? Именно поэтому специалисты Центра цифрового образования решили на конкретных примерах подробнее рассказать о своих занятиях.
Одно из направлений – «Программирование роботов». Но, разумеется, на первом этапе обучения ни о каком программировании речи не идет. Ребятам предстоит пройти увлекательный путь от создания работающих поделок до разработки сложных инженерных систем. Вот так, через творческую деятельность, играючи, школьники познают окружающий мир, знакомятся с законами физики и математики, справляются с непростыми задачами, ведь кто по своей сути инженер, как не «решатель» проблем?
Первая ступень на пути к «Программированию роботов» - это конструирование, рассчитанное на учащихся 1 и 2 классов. Конструирование позволяет ребятам на собственном опыте понять работу простейших механизмов, придумать свою мастерилку, собрать на основе базовой технологии, и, конечно, «оживить» ее.
Так, на днях в «мастерской» «IT-Куба» прошло занятие по созданию телескопических моделей животных из серии уроков по конструированию. Ребята мастерили свой движущийся зоопарк. Движение животных имитировалось с помощью телескопического механизма, созданного с помощью обычных трубочек для коктейлей. Что еще для этого требовалось? В сущности, подключить фантазию и чуточку терпения, зато, сколько восторга у юного мастера от сотворенного им маленького чуда! Сегодня это движущийся зоопарк, а что будет дальше? Пантограф-дракон? Кривошипная ящерка? Пневморакета? Скоро узнаем!