Итоги Конкурса проектов Scratch
За окном весна, ярко светит солнце и совсем скоро наступит конец учебного года, а это значит, пришла пора подвести итоги Конкурса проектов Scratch!
В номинации «Scratch игровой» Победителем стал Буров Г., 2А с игрой «Косможуки»
Призёром же в этой номинации стал Пономарев П., 2А с игрой «Пинг-понг»
В номинации «Scratch визуальный» пьедестал почета поделили между собой:
I место: Костикина Я., 2А — анимация «Волшебная лягушка»
II место: Бажнин П., 2А — инсталляция «Лес»
II место: Шпакова А., 2А — анимация «Плавание с акулой»
III место: Дворкин Ф., 2А — инсталляция «Гол!»
III место: Гиревая Е., 2Г — анимация «Змейка-путешественница»
Мы поздравляем наших ребят и желаем им дальнейших успехов! Ведь бесконечность — не предел!
Совместный проект с Ассоциацией участников технологических кружков
Друзья!
В рамках направления "Мобильная разработка" совместно с Ассоциацией участников технологических кружков мы начинаем реализацию образовательных программ "Алгоритмизация и программирование на С++ и основы ООП (на примере Linux и ОС Аврора, https://talent.kruzhok.org/events/4077)" и "Дизайн мобильных приложений в QML (https://talent.kruzhok.org/events/4078)" на платформе Талант. Обучение продлится с 10 апреля по 31 мая. По окончании обучения каждый обучающийся получит знания в выбранной предметной области и сертификат Ассоциации участников технологических кружков в портфолио.
Курс "Алгоритмизация и программирование на С++ и основы ООП (на примере Linux и ОС Аврора) для школьников необходим для перехода от базового программирования к реальным приложениям (создание интерфейсов, сетевых приложений и пр.). Курс начинается с введения, базовых понятий и типов данных языка С++. Затем работа с коллекциями, навыкам работы с памятью, рациональному использованию системных ресурсов. После основ языка и базовых конструкций, введение в ООП: классы и объекты, расширение поведения класса, шаблоны и паттерны. Основы ООП позволяют опираться на существующие библиотеки и создавать графические приложения в т.ч для ОС Аврора (ближе к концу курса уже в качестве иллюстрации показывается библиотека Qt). В заключении курса небольшое введение в параллельное программирование с выносом кода в отдельные потоки. Расписание курса: вторник, 15:10 часов
Курс по прототипированию и разработке мобильных приложений с упором на дизайн и разработку интерфейсов на QT Quick предназначен для разработчиков и дизайнеров и ориентирована на UI-разработку и QML. В курсе реализован переход от более общих инструментов проектирования дизайна (Figma) к созданию мобильных приложений в среде QT Quick. Обозначены перспективы доработки проекта в ОС Аврора. Акцент сделаен на обучении базовым принципам сборки интерфейса из основных типов QML, созданию собственных компонентов со своими свойствами и сигналами. Курс основан на базовых знаниях HTML/JS/CSS. Расписание курса: понедельник, 16:00 часов
Итоги соревнования «Мини Роботурнир 366, 2023»
27 марта в стенах ГБОУ ФМЛ №366 состоялся наш первый роботурнир под названием «Мини Роботурнир 366, 2023»!
В начале соревнования жеребьёвка определила команды, которые будут играть друг против друга, и так была сформирована турнирная таблица.
В каждом поединке сталкивались команды, состоящие из двух игроков, и в зависимости от стратегии один из роботов занимал место вратаря, а другой - нападающего.
Благодаря громкой поддержке зрителей, игроки набирались храбрости, совершая новый прорыв защиты соперника, из раза в раз стараясь завершить атаку красивым голом в ворота соперника.
Разумеется, не обошлось без нарушений правил, после чего несколько участников получили жёлтые карточки. Совсем как в настоящем футбольном матче!
Битву за два призовых места вели 5 команд: «Пельмени», «Демоны», «Ангелочки», «Зенит» и «Просто команда». У каждой из них были свои тактика и стиль боя, но Победителями из битвы вышли:
Первое место заняла команда «Ангелочки!» (Приз - плата arduino nano)
Второе место получила «Просто команда»! (Приз - набор для пайки)
За ходом турнира следили болельщики в лице одноклассников, учителей и гостей лицея. Зрелищные сражения привлекли внимание всех присутствовавших в лицее.
Мы хотели бы поблагодарить всех, кто пришёл поболеть за ребят. Надеемся, для вас матчи были не менее интригующими и динамичными. До встречи на «трибунах» в следующем году!
Подводя итоги турнира, стоит отметить то, что это был ценный и весёлый опыт для наших учеников, в ходе которого они получили множество позитивных эмоций и понимание того, как роботы могут вести себя в подобных условиях на протяжении двух часов. Да ещё и в таких, местами ожесточенных, сражениях!