Первая ступень на пути к «Программированию роботов»

Центр цифрового образования «IT-Куб», открытый в этом учебном году на базе физико-математического лицея №366, реализует несколько программ для учащихся разных возрастов. Желающих посещать занятия много, но как определиться с подходящим направлением, когда новичкам из названия не всегда понятно, что же там такое происходит? Именно поэтому специалисты Центра цифрового образования решили на конкретных примерах подробнее рассказать о своих занятиях.

Одно из направлений – «Программирование роботов». Но, разумеется, на первом этапе обучения ни о каком программировании речи не идет. Ребятам предстоит пройти увлекательный путь от создания работающих поделок до разработки сложных инженерных систем. Вот так, через творческую деятельность, играючи, школьники познают окружающий мир, знакомятся с законами физики и математики, справляются с непростыми задачами, ведь кто по своей сути инженер, как не «решатель» проблем?

Первая ступень на пути к «Программированию роботов» - это конструирование, рассчитанное на учащихся 1 и 2 классов. Конструирование позволяет ребятам на собственном опыте понять работу простейших механизмов, придумать свою мастерилку, собрать на основе базовой технологии, и, конечно, «оживить» ее.

Так, на днях в «мастерской» «IT-Куба» прошло занятие по созданию телескопических моделей животных из серии уроков по конструированию. Ребята мастерили свой движущийся зоопарк. Движение животных имитировалось с помощью телескопического механизма, созданного с помощью обычных трубочек для коктейлей. Что еще для этого требовалось? В сущности, подключить фантазию и чуточку терпения, зато, сколько восторга у юного мастера от сотворенного им маленького чуда! Сегодня это движущийся зоопарк, а что будет дальше? Пантограф-дракон? Кривошипная ящерка? Пневморакета? Скоро узнаем!

Посмотреть на карте Санкт-Петербурга
© 2024 IT-куб ФМЛ366, разработка и поддержка MrShWander